Настройка Яндекс Директа | Мало показов в Яндекс Директ — Что делать?
4421
post-template-default,single,single-post,postid-4421,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-child-theme-ver-1.0.0,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-temdo,wpb-js-composer js-comp-ver-5.2.1,vc_responsive

Мало показов в Яндекс Директ — Что делать?

Новый статуст в Яндекс директе «Мало показов«.  Автоматически будут остановлены группы объявлений имеющие по статистике мало показов.  Сколько это мало? В блоге Яндекса на этот вопрос ответили. Мало, это если объявления в какой либо группе имеют меньше 5 показов в месяц — такая группа объявлений автоматически останавливается.

Что делать?

Возможно, ничего! Все зависит от того, как у Вас сделана рекламная кампания. Если, Вы делаете рекламу как я рассказываю в своих видеокурсах, или как учит сам Яндекс — делать ничего не надо. Но если, у Вас кампания сделана как учат «гуру» из БМ, то, после нововведения, есть большие шансы потерять часть показов и соответственно кликов. Почему не надо делать как учат «гуру», я уже писал. Теперь это и Яндексу надоело, так как миллионы мертвых запросов перегружают их сервера.

Почему так.  «Гуру» учат напарсить массу низкочастотных запросов, еще плюс перемножить это все, добавить продающих приставок и т.п., и сделать рекламу по принципу одни запрос — одна группа объявлений. В результате мы получаем рекламную кампанию, или несколько кампаний, с сотнями групп объявлений, в каждой группе по одному запросу. При этом, реально работающих запросов в таких кампаниях в лучшем случае 50%.

С нововведением, группы с неработающими запросами будут остановлены. Казалось бы, ничего страшного. Но также будут остановлены группы, которые имели до 5 показов в месяц. Таких групп может быть много, и они могли приносить суммарно какой то трафик. Из-за кроссминусовки, этот трафик Вы уже не получите.  Вот выдержка из блога Яндекса:

Яндекс Директ мало показов статус групп объявлений

Как это понимать. Например у Вас есть запросы:

купить джинсы оптом
купить джинсы оптом в Харькове
купить джинсы оптом в Харькове  на Барабашово

Если кампания сделана по инструкции БМ, то все эти запросы будут в разных группах. Последний запрос в моем примере супер низкочастотный, и вероятнее всего будет остановлен системой, но он мог приносить какой то трафик (возможно 1 клик за пару месяцев, и таких запросов может быть много). Из-за кроссминусовки, к запросу купить джинсы оптом в Харькове было добавлено минус слово  Барабашово. Если бы кроссминусовки не было, то этого бы не произошло, и в ответ на запрос купить джинсы отом в Харькове на Барабашово (после его остановки), было бы показано объявление из группы запросов где задан запрос купить джинсы оптом в Харькове. К самому широкому запросу (купить джинсы оптом) тоже добавиться минус слово Барабашово. То есть, после остановки группы объявлений с самым низкочастотным запросов, в ответ на запрос купить джинсы оптом в Харькове на Барабашово, никакое Ваше объявление показано уже не будет вообще, так как к широким фразам добавлено минус слово Барабашово (из остановленной автоматически группы).

В масштабах кампании из 1000 групп объявлений, сделанной по принципу один запрос одна группа объявлений, Вы потеряете какую то часть показов и кликов. А вот если бы, все эти запросы (из моего примера) были в одной группе объявлений — такого бы не произошло.

Актуально ли теперь брать супер низкочастотные запросы. Да, актуально. Просто теперь в одной группе объявлений вместе с низкочастотным запросом, должны быть и более высокочастотные запросы. А чтобы объявление соответствовало каждому запросу группы, надо использовать шаблоны.

Актуально ли теперь исповедование принципа одна группа объявлений один запрос. Нет, не актуально. Теперь такой подход наоборот может снизить охват кампании.

Актуально ли теперь перемножение запросов, добавление продающих приставок, и т.п. придумывание запросов, которое лично я актуальным никогда и не считал. Теперь это уже официально «доказуемая» (со ссылкой на официальный источник) пустая трата времени.

В качестве дополнения (от 01. 02. 2017). Проанализировал несколько рекламных кампаний ДО  и ПОСЛЕ. Судя по всеобщему «шуму» у многих началось проседание (меньше кликов). Проседание в кампаниях сделанных по принципу 1:1 действительно началось, почему я написал выше.

Кампании 1:1 я не делаю с момента появления в Директе шаблонов, что достаточно давно. Ни один мой клиент, и ни один ученик, мне не написал что у него есть какое то проседание после нововведений! Вероятнее всего они и не знают про них.  Вот собственно говоря скрины статистики некоторых кампаний:

Статистика после введения мало показов в Яндекс директе

Еще один пример:

После введения нового статуса Мало показов Яндекс директ

Колебания есть, они и были до этого — это норма. Никаких скачков я в кампаниях которые посмотрел не увидел после введения нового статуса. Правда, в некоторых кампаниях некоторые группы попали под этот статус и у меня, но они действительно были очень низкочастотными — по ним и до этого были единичные клики, а то и вообще не было, и на общую картину их остановка не повлияла.

Тем у кого кампании сделаны по принципу 1:1, конечно досадно. Яндекс ввел новые правила, а нормальных инструментов для преобразования кампаний, или даже быстрого анализа не ввел. Нельзя даже отфильтровать группы попавшие под Мало показов. В коммандере и экселе пока нет тоже этого статуса.  Но Яндекс монополист, и с подводной лодки мы никуда не денемся — на это и рассчитано. Многим теперь приходится тяжело приспосабливаться.

Я надеюсь понятно объяснил ситуацию с нововведением от Яндекса. Если что то непонятно, или Вы со мной не согласны — обсуждение в комментариях.

24 комментария
  • Игорь
    Опубликовано в 14:02h, 20 января Ответить

    Владимир Кулик — молодец !!!

  • Елена
    Опубликовано в 15:05h, 20 января Ответить

    Супер все понятно! БМ «гуру»-это точно.

  • Людмила
    Опубликовано в 21:28h, 20 января Ответить

    Спасибо!

  • Ольга
    Опубликовано в 22:05h, 20 января Ответить

    Владимир, спасибо Вам огромное, что держите меня в курсе всех нововведений в яндексе и гугле. Около 2-х лет читаю ваши статьи и книги, из которых почерпнула много знаний и тонкостей по ведению рекламных кампаний. Считаю Вас своим учителем. Вы так подробно и доходчиво объясняете материал, что мне в мои 58 лет многое становится понятным. Благо применять знания я могу в реальном интернет магазине.

  • Петр
    Опубликовано в 21:07h, 22 января Ответить

    Здраствуйте, владимир. Получается ,по нормальному, стоит делить скажем услугу на смысловые группы и ключи соответствующие какой-то группе( скажем демонтаж цена, недорого) заливать в отдельные групы и писать пару объявлений для тестирования. Скажем сейчас можно в одной кампании все уместить — вместо того чтобы штамповать 3 кампании с 3000 ключевиками можно вместить в одной кампании, разделив на группы. По идее можно в кампании использовать 200*1000= 200 000 запросов. Понятное дело никаких сотен запросов в ней не будет. Просто имеется ввиду создание более компактных кампаний.

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 08:50h, 23 января Ответить

      Да, так и раньше делать можно было. Просто был устоявшийся принцип 1 = 1. Сейчас этот принцип лучше не использовать. Запросы надо группировать по смыслу — одна группа запросов, одна группа объявлений будет.
      Например:
      демонтаж старой плитки
      демонтаж старой плитки цена
      демонтаж старой плитки недорого
      Это все будет одна группа запросов (соответственно одна группа объявлений). А чтобы объявления в группе соответствовали каждому запросу, надо использовать шаблоны.
      Я в своих курсах давно так учу делать. Просто с нововведениями Яндекса, это стал единственно верный вариант — чтобы запросы с одинаковой маской (очень сходные по смыслу), были в одной группе объявлений. Так в одной группе будет и более высокочастотные запросы, и более низко частотные запросы, и что такое автоматическая остановка группы (останавливаются именно группы а не запросы) за «Мало показов» Вы и знать не будете.

  • Виктор
    Опубликовано в 14:03h, 29 января Ответить

    Что вы рассказываете про шаблоны! Низкочастотники- это обычно длинный хвост, который в шаблон просто не вставить! А если заголовок не 1:1 повторяет ключ, то качество ключа ниже и соответственно выше цена. В итоге работать будут только высокочастотники по запредельным ценам. Вот и все!

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 17:02h, 29 января Ответить

      Специально для тех, кто свято верит в чудесность кампаний 1:1. Вот кампания с длинными хвостами сделанная по принципу шаблонов (запрос подставляется в описание, так как в заголовок не влазит, но при правильной группировке запросов, заголовок тоже им всем соответствует) Шаблоны Средняя рекомендованная ставка для входа в спецразмещение по всем запросам этой кампании 1,5 грн. Вот статистика этой кампании Статистика Средний CTR на кампанию 21% Реальная средняя цена клика на кампанию из спецразмещеиня 0,6 грн. Не могу тут в скринах показать всю кампанию и всю статистику, но в ней большинство запросов с длинными хвостами и вся она на шаблонах сделана.
      Про 1:1 пора забывать — уже так не будет работать! Надо учиться делать кампании в сегодняшних реалиях, а не вспоминать как было хорошо. И низкочатотники с длинными хвостами отлично работают и сегодня, если правильно кампания структурирована.

  • Иван
    Опубликовано в 03:15h, 30 января Ответить

    Я пользуюсь ексель файлом,который позволяет использовать сразу 5 объявлений, выбирать 33 или 56 символов и прочее. Считаю для себя, что для собственного удобства можно не брать ключевики с частотностью ниже 10,так как погоды опи не делают и писать 1 к 1 ключ -объявление. Подчеркиваю именно в моем случае. Дало в том,что на группировки и прочие действия я потрачу намного больше времени ппжели вручную поправлю объявление в шаблоне. Другое дело ,когда запросов в нише мало, то можно запихнуть их в одну группу и написать пару объявлений. Что думаете по этому поводу?

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 09:16h, 30 января Ответить

      Если у Вас кампания сделанная по принципу 1:1 работает нормально сейчас — не ушло много объявлений в Мало показов, то пускай работает, не надо ее переделывать.

  • Иван
    Опубликовано в 03:29h, 30 января Ответить

    Хотелось бы уточнить по корректировки фраз. Я так понимаю,что на уровне группы она не актуальна. А на уровне многих групп и кампаний нужна и дальше. Так? Заранее благодарю за ответ

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 09:15h, 30 января Ответить

      Да, так

  • Петр
    Опубликовано в 17:20h, 30 января Ответить

    Здравствуйте, Владимир. Слышал , что можно делать на ключи в группе разные сслыки на сайт. Как это делать ? И где это можно делать? В директ коммандере или только в интерфейсе? Спасибо за ответ

  • Петр
    Опубликовано в 17:53h, 30 января Ответить

    Сами не пользуетесь этим.? Нецелесообразно ?

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 19:00h, 30 января Ответить

      Я не пользуюсь, но не значит что не целесообразно. В некоторых случаях целесообразно.

  • Петр
    Опубликовано в 17:58h, 02 февраля Ответить

    Приветствую,
    Подскажите, а при использовании шаблона объявлений — #Заголовок#, ключевые слова в группе нужно ли переминусовывать?

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 18:22h, 02 февраля Ответить

      В ручную не нужно. Они сами переминусуются на странице назначения ставок (если делаете в Эксель, то при загрузке).

  • Владимир
    Опубликовано в 15:08h, 05 февраля Ответить

    Как быстро победить «Мало показов» !!!
    https://youtu.be/10oWjWuJyNE
    https://youtu.be/B7nCw0N5Ewg

  • Евгений автошкола
    Опубликовано в 20:09h, 28 февраля Ответить

    В поиске заменил «обучение на МКПП,АКПП» на «доступные цены». Как это может повлиять на рекламную компанию?

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 21:24h, 28 февраля Ответить

      Возможно никак. Возможно, будет немного ниже кликабельность — большие буквы заметнее чем маленькие.

  • Аноним
    Опубликовано в 17:02h, 04 апреля Ответить

    Владимир,подскажите правильно ли я применила шаблон в объявлении
    Заголовок Двухуровневые Натяжные Потолки
    Текст #Двухуровневые натяжные потолки#!Скидки!Гарантия 25 лет! и прописала ключевые слова Двухуровневые натяжные потолки в детской комнате,Двухуровневые натяжные потолки в квартиру,Двухуровневые натяжные потолки в коридоре и.т.д.Или заголовок тоже нужно брать в #.
    Заранее спасибо.

    • vladimirkulik
      Опубликовано в 17:59h, 04 апреля Ответить

      Заголовок не нужно брать в решетки.
      Но нужно проверить чтобы все фразы которые Вы взяли в качестве запросов для группы, при их подстановке в описание объявления туда помещались с учетом уже существующих там слов (Скидки!Гарантия 25 лет!) в Вашем примере. Если большинство фраз не будут помещаться, они и не будут подставляться. То есть, теряется смысл всего этого.
      Общая длина описания объявления 75 символов. Из них, первое предложение желательно сделать не более 23 символов — оно тогда наверняка подставиться в заголовок. Длина Ваших фраз вне решеток (!Скидки!Гарантия 25 лет!) 24 символа. 75 — (23 + 24) = 28 символов. То есть, при условии что первое предложение Вы делали для подстановки в заголовок, а так желательно делать, с вашими !Скидки!Гарантия 25 лет! фразы для подстановки должны быть не длиннее 28 символов, что не так. То есть, в объявление они не подставятся.
      Если фразы длинные, лучше вообще уберите !Скидки!Гарантия 25 лет! — тогда все подставиться. Из наблюдений, если объявление соответствует фразе, то есть подстановка будет происходить, это лучше чем всякие !Скидки!Гарантия 25 лет!

  • Сергей
    Опубликовано в 15:40h, 03 октября Ответить

    Исправил Мало Показов с помощью сервиса ConceptDirect

Отправить комментарий